http://vbunkere.com/ переезд

» Особенности печати

Тиснение — это полиграфический процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции, производящийся на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основанный на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной пленки с напылением нужного вещества для улучшения привлекательности упаковки, этикетки или рекламно-акцидентной продукции.
Процесс подразделяется по видам:

  • Тиснение фольгой — тиснение, при котором между нагретым клише и материалом (бумагой, кожей, пластиком и т. д.) протягивается фольга и производится прессование. Под действием нагретого клише металлизированное или пигментное напыление отстает от пленки-носителя и закрепляется клеевым слоем на поверхности тиснимого материала.
  • Слепое тиснение (блинт)— (от нем. blint — слепой) тиснение с помощью клише с целью получить оттиск с гладкой поверхностью (например, на текстурной бумаге, на коже). В отличие от тиснения фольгой, фольга не применяется, но для получения лучшей гладкости или глянца могут применяться специальные пленки. Рабочие температуры процесса, как правило, ниже, чем при тиснении фольгой, во избежание перегрева и порчи материала.
  • Конгревное тиснение без фольги — (англ. embossing, нем. praegung) придание рельефа (в сторону наблюдателя) спрессовыванием материала между клише для конгрева (матрицы) и патрицы (контрматрицы, ответной части). Изображение делается выпуклым. производиться либо холодным способом, либо с подогревом клише до 60 градусов Цельсия.
  • Конгревное тиснение с фольгой — как правило, процесс производится в один удар (оттиск), то есть перенос фольги и придание рельефа происходит одновременно. В обычных условиях этот процесс разделяется на два: сначала припрессовывается фольга, вторым прогоном придается рельеф. В данном же случае, конгревное тиснение с фольгой позволяет вдвое сократить время, затрачиваемое на тираж. Единственное препятствие — дороговизна клише, технологически более сложного, чем обычно, а также наличие навыка работы в один удар у оператора пресса. необходима высокая температура 110—160 градусов Цельсия и пресс, способный выполнять такие работы, например, Bobst или Gietz.
  • Обратный конгрев — (англ.debossing) редко применяемый термин, равно как и редкий процесс в российских типографиях. Речь идет об обнижении изображения ниже уровня материала (то есть в сторону от наблюдателя). Таким способом можно делать на бумаге, например, эффектные следы, как бы продавившие лист.
  • Припрессовка голограмм — основное отличие от тиснения фольгой заключается в необходимости четко позиционировать каждую голограмму относительно изображения перед оттиском с точностью 0,1-0,2 мм. Достигается это применением лазерных регистраторов (если голограммы выклеены поштучно на бумажной ленте смотанной в рулон), а также с помощью меток (англ. shear line) на фольге, если голограммы инкорпорированы в структуру фольги.
  • Текстурирование — процесс подразумевает нанесение изображения с помощью клише на гладкий материал, как правило, металлизированную бумагу, с целью имитации тиснения фольгой. Также применяется для имитации кожи определенных пород (например, клише с рисунком, имитирующим кожу крокодила и т. д.).

Шелкография.Шелкографией называют способ трафаретной печати, в котором в качестве формного материала используются специальные нейлоновые или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Обычно пробельные элементы формируют непосредственно на сетке фотохимическим способом. Для изготовления печатной формы может быть использован как сухой плёночный фотослой (капиллярная плёнка), так и жидкая фотоэмульсия, высушиваемая на сетке после нанесения. В обычном состоянии фотослой смывается водой. В подавляющем большинстве случаев экспонирование проводится контактным способом. После экспонирования УФ-излучением фотослой полимеризуется и перестаёт смываться водой, за исключением участков, не подвергшихся облучению (закрытые изображением позитива). Смытые участки сетки становятся печатающими элементами.
Печать может проводиться практически по всем материалам — бумага, пластик, ПВХ, стекло, керамика, металл, ткань, кожа и т. д. соответствующими красками. Краски могут различаться по типу связующего — водные, сольвентные (на основе растворителей), ультрафиолетового отверждения, пластизоли (требующие температурную фиксацию).
Также шелкография используется для печати деколей (переводных картинок) с последующим обжигом или без. И для нанесения «Скретч» (стираемого) слоя для лотерейных билетов и карточек оплаты.
Своё название «шелкография» этот способ получил из-за патента процесса трафаретной печати, выданный в 1907 году под названием англ. Silk screen printing — печать шелковым ситом. Считается, что этот способ печати возник в глубокой древности, но современный вид трафаретная печать приобрела в середине прошлого века. Благодаря особенностям технологии шелкография позволяет печатать как на плоских, так и на цилиндрических поверхностях. Сейчас трафаретная печать применяется не только в полиграфии, но и в текстильной, электронной, автомобильной, стекольной, керамической и других отраслях промышленности.
Одной из особенностей шелкографии является возможность получать толстый красочный слой от нормальных 8 — 10 мкм до 500 и более (для офсета красочный слой составляет 1-2 мкм) с впечатляющей укрывистостью и яркостью цвета. Также можно широко использовать спецэффекты — глиттеры (блёстки), объёмную печать, имитацию бархата или резины.


Цифровая печать — изготовление тиражной печатной продукции с помощью «цифрового» оборудования. Под цифровым оборудованием понимают устройства (ксерографы, ризографы, плоттеры и т. д.), печатающие непосредственно из электронных файлов, получаемых от рабочих станций. И, как правило, используются для печати коротких (от 1 до 1000 копий) тиражей. Для выполнения данных задач может использоваться печатное оборудование для крупных офисов. В странах СНГ ему нашли применение в потребительском секторе производства визиток, флаеров, буклетов, презентаций, а также материалов для наружного и интерьерного оформления. Подобные печатные производства чаще всего определяются как «ОПЕРАТИВНАЯ ПОЛИГРАФИЯ».
Преимущества:

  • Для устройства подобного производства достаточно относительно небольших площадей (от50м2) и бытовой электросети
  • Возможность печати коротких тиражей без больших затрат на предпечатную подготовку.
  • Высокая скорость печати позволяет практически сразу получить готовый тираж.

Платиновая печать (англ. Platinotype) — процесс монохромной фотопечати, основанный на светочувствительности оксалата железа (III).
Под действием света оксалат железа (III) превращается в оксалат железа (II). Далее, оксалат железа (II) взимодействует с платиной (II) (или палладием (II)), превращая ее в обычную платину, которая и образует изображение. Процесс был изобретен Уильямом Уиллисом в 1873 году, первая платиновая фотобумага была представлена на рынке в 1881 году и была произведена «Компанией платиновой печати» (Platinotype Company), основанной Виллисом в 1879 году. Когда Виллис представил свой процесс, платина была довольно дешева, но стала быстро дорожать с 1906 года. В 1907 году платина оказалась в 52 раза дороже серебра. Производство бумаги было прекращено в 1916 году. Во времена Первой мировой войны 90% рынка платины контролировала Россия, и вся доступная платина использовалась в военных целях.
Из-за недоступности и дороговизны соответствующей бумаги, фотографы экспериментировали с бумагой на основе палладия и смеси палладия с платиной. Платиновая фотобумага продолжает использоваться и до сегодняшнего дня, с перерывами только на мировые войны.
Характеристики:

  • Отличное качество поверхности, сравнимое с современными глянцевыми отпечатками.
  • Очень приятный, широкий диапазон тонов.
  • Отпечатки не покрыты желатином, поэтому со временем не скручиваются.
  • Самые темные тона выглядят немного светлее, чем на серебряных отпечатках.
  • Очень стабильный процесс, дающий меньше брака в случае ошибок, чем серебряные процессы.

Палладиевая печать — процесс монохромной фотопечати, основанный на светочувствительности оксалата железа (III). Вариант платиновой печати.
Процесс начал использоваться во времена Первой мировой войны, поскольку платина, широко используемая в военных целях, стала фотографам недоступна. Палладий, в те времена более доступный, чем платина, давал схожие с ней результаты. Процесс использовался до 1930-х годов, когда палладий значительно подорожал.
Характеристики, по сравнению с платиновой печатью:

  • Более тёплый оттенок.
  • Меньшая склонность к соляризации.
  • Больший диапазон оптических плотностей, требующий использования более контрастных негативов.
  • Более насыщенный и плотный чёрный цвет.
  • Мягкое изображение с приятными областями светов.

Термография — способ размножения или копирования рукописных, печатных и других штриховых чёрно-белых оригиналов при помощи термочувствиельных материалов.


Сублимационная печать — печать краской, при которой краска через сублимацию переходит с сублимационной бумаги на окрашиваемую поверхность. Метод состоит в том, что при печати чернилами либо красящими лентами, частицы красящего вещества мгновенно нагреваются печатной головкой и смешиваются при переходе в газовое состояние, глубоко проникая в структуру запечатываемого материала. Сублимационная печать может применяться для нанесения изображений на ткань. В отличии от других способов печати позволяет наносить на ткань фотографические изображения с высоким качеством. Технология позволяет получить яркие цвета устойчивые к воздействию окружающей среды.
Также широко используется при изготовлении рекламной и сувенирной продукции. Часто этот метод печати путают с процессом термопереноса изображений со специальных термотрансферных бумаг, которые могут быть также напечатаны методами обычной струйной и цветной лазерной печати, на другие материалы.


Выворотка, выворот, выворотная печать, инверсное начертание текста — один из способов типографской печати чёрной или цветными красками, при котором запечатывается вся поверхность, кроме элементов текста. Выворотка является одним из частных случаев печати на цветной плашке, когда цвет плашки чёрный или цветной, а цвет букв — белый, то есть фактически происходит обратная замена цвета заднего фона и текста.
Выворотка очень сильно влияет на удобочитаемость текста, поэтому она используется чаще всего для печати заголовков и выделения небольших фрагментов текста (желательно с выделением полужирным начертанием). Санитарно-гигиенические требования к полиграфическим изданиям допускают применение выворотки для текстов, где объём знаков на странице превышает 2000 знаков, кеглем не менее 12 пунктов (до 2000 знаков — 10 пунктов) при оптической плотности фона не менее, чем 0,4.
Ещё более строгие требования к использованию выворотки в изданиях для детей 11 — 14 лет: при объёме текста до 2000 знаков применяются рубленые или малоконтрастные шрифты кеглем не менее 12 пунктов и оптической плотности фона не менее 0,5; в полиграфических изданиях для детей до 11 лет применение выворотки запрещено.
Довольно часто выворотка применяется в типографиях как прием оформления при печати рекламной полиграфической продукции.